ЦБ РФ(07.12)    USD 63.87 | EUR 68.69 USD | EUR

Дистанционное обслуживание клиентов: банковская сфера.

2012-10-23

В стремлении завоевать клиентов и сделать свой бизнес более привлекательным, многие компании стремятся предложить своим потенциальным клиентам доступ в любом месте, а не только в пределах офиса. Банковская сфера не стала исключением. Большинство банков предлагают своим пользователям управление средствами на счете через систему интернет-банкинга. Для этого Вам нужен доступ в Интернет и регистрация на сайте.

Часто на сайтах банков предлагается ещё и помощь консультантов в режиме реального времени. В случае возникновения вопросов или сложностей квалифицированный сотрудник поможет Вам рассчитать кредит онлайн, или получить необходимую информацию.

Не ограничиваясь Интернетом, во всех банках есть система бесплатных звонков. Не все пользователи имеют доступ к Интернету, а круг пользователей телефонных сетей – шире. Как правило, сейчас можно даже «заказать обратный звонок», то есть Вы указываете контактный номер, удобное время и сотрудник банка позвонит Вам в указанное время.

Статистика по дистанционному обслуживанию также ведется, и в ходе исследований было выявлено, что 61% опрошенных управляют средствами через интернет, то есть используют «Интернет-банкинг». Выход в Сеть становится все более доступным – возможность ознакомления с Интернет-ресурсами с мобильных устройств, распространение точек доступа в общественных местах дает возможность осуществления расчетов в любое время суток, без необходимости посещения офисов банка или банкоматов. Самыми известными являются «Сбербанк-онлайн» и «Альфа-Клик».

Функционал интернет-банкинга шире, чем возможности того-же банкомата. Кроме традиционных способов оплаты коммунальных платежей, штрафов, перевода средств со счета на счет Вы получите возможность оплаты покупок в Интернет-магазинах. Банк «ТРАСТ» предоставляет возможность безналичных операций по обмену валюты.

На втором месте по результатам опроса – услуга «Мобильный банк». Сужение функционала компенсируется широтой доступа. На сегодняшний день мобильная связь доступна практически повсеместно, и её качество выше, чем качество беспроводного интернета. С помощью данной услуги Вы всегда будете в курсе об операциях на Вашем счете, сможете заблокировать дебетовую карту в случае необходимости. Альфа-банк дает возможность перевода средств с карты на карту.

Запросы в службу поддержки популярны у 10% опрошенных клиентов. Одной из вероятных причин низкого распространения может быть большое время на ожидание ответа оператора банка. Существуют формы обратной связи, в которых ответ будет направлен на указанный электронный ящик. Рассчитать кредит онлайн – также возможно на большинстве ресурсов.

Одно из последних мест в списке занимают возможность звонка с сайте банка. Как правило, это не требует от Вас установки программного обеспечения - необходим лишь выход в Интернет. Сюда же отнесена и услуга «обратный звонок», рассмотренная ранее.

Чем больше возможностей для совершения операций предоставляет банк своим клиентам, тем лучше его репутация. Конечно, при условии качественного предоставления. А следовательно, и круг потенциальных клиентов также шире, чем у конкурентов с минимальными возможностями.