Есть ли перспектива для развития банковских вкладов посредством онлайн-банкинга

Олег Анисимов вел диалог с представителем ОТП Банка Георгием Чесаковым. Они уделили внимание вопросам о том, какие новые офисы представляет банк, приобретают ли виртуальные банковские технологии среди населения популярность, что нового ожидать от учреждения вскоре.

- После того, как вы стали во главе банка, прошло немало времени - почти год. Раньше ваша деятельность была связана с банковской сферой России, а ОТП Банк, как известно, родом из Венгрии. Георгий, чем отличается работа в российских банках от зарубежных?

- Главное для меня - это возможность реализовывать свой потенциал в сильной экономической системе, где капитализация находится на высоком уровне. Поэтому наличие известного имени банка в списке всех банков имеет множество достоинств. Первоначальный вариант ОТП Банка в РФ - это consumer finance. Не так давно мы начали направлять свою работу в сторону универсализации учреждения. Однако большая часть времени уходит на обслуживание ссуды клиентов.

- Какие ваши следующие шаги развития банка? Чему больше уделяете внимание?

- Интенсивно развивать сеть мы пока не собираемся. Важными остаются приоритеты эффективности взаимодействия всех филиалов банка. Конечно, наши специалисты проводят анализ всей системы учреждения, следят за новостями рынка. Это дает возможность планировать дальнейшую работу по расширению ОТП Банка. А вообще, наши сотрудники стараются разгрузить филиалы банка. В 2013 году он внедрил проект, целью которого является централизация деятельности учреждения, т. е. основную работу с потребителями, касающуюся банковских вкладов в том числе, можно теперь проводить через контакт-центр. В конце текущего года планируем подвести итоги. На данный момент это единственная реальная возможность анализировать клиентские запросы через ІТ-систему. Большое внимание уделяем различным вариантам работы с потребителями через сеть с помощью социальных сетей, чатов и т п. Ведь наша работа нацелена на предоставление услуг не только через офисы, но и различные виртуальные источники.

- Значит, ваша компания активно переходит на обслуживание в сети? Насколько актуальны виртуальные возможности вашего учреждения?

- Не так давно наши сотрудники задавали вопросы потребителям, которые пользовались услугами банка в торговой сети. Их суть заключалась в проверке действенности внедренных технологий в списке всех банков, применении мобильных устройств. Специалисты пытались выяснить, насколько интересны виртуальные возможности банка нашим клиентам. В результате масштабной работы, были подведены итоги, которые показали, что 30 % потребителей нравятся банковские виртуальные дополнения. Это значительно больше, чем предполагалось. Количество клиентов в сети возрастает, но это не означает, что мы будем абсолютно переходить на интернет-обслуживание. Такая работа требует времени. Ведь цель нашего банка - предоставить качественный и многофункциональный банкинг онлайн, который удовлетворит пожелания каждого клиента.

- За многие годы в банковской системе произошли значительные изменения, которые, на первый взгляд, незаметны.

- В РФ больше 60 миллионов граждан постоянно пользуется услугами сети. И это количество значительно превышает показатели в европейских странах. Как видно из результатов исследования организации Markswebb Rank & Report, в нашей стране, как минимум, 19 млн. граждан оплачивают хотя бы один счет через интернет, а больше 15 млн. систематически пользуются услугами системы банкинга.

- А ведь многие пользователи с настороженностью относятся к подобным виртуальным услугам. Хотя на данный момент и внедряются разнообразные формы проверки личности через отпечатки пальцев, например. Это повышает доверие ваших клиентов?

- Мне кажется, что здесь реальный прогресс «на лицо». Особенно это касается роста ApplePay. Такая система, понятно, облегчает процесс оплаты счетов и т. д. Но как быстро люди смогут к этому привыкнуть, покажет время. Естественно, более современные пользователи уже давно в сети и активно применяют все инновационные технологии, делают банковские вклады посредством данных систем. Таких потребителей еще не много - около 20%. Но их количество с каждым днем растет.

- Что нового ждать клиентам банка на финансовом рынке в ближайшие два года?

- Огромное значение имеет проект «больших данных». Новые технологии предоставляют возможность сотрудникам банка еще больше узнавать информации о старых и новых клиентах через их страницы в соцсетях и другие ресурсы. Много личного можно узнать о пользователе с помощью тех сайтов, на которые он часто заходит, историю его платежей и т. д. Такой комплекс знаний поможет нашим сотрудникам сделать самые выгодные предложения своим клиентам, оценить их возможности и пожелания. Конечно, проведение такой работы забирает немало времени, но зато значительно повышается уровень обслуживания банка и достаточно сильно снижаются риски мошенничества.

- Существует мнение, что при создании банковского учреждения Google, другие будут вынуждены закрываться. Вы согласитесь с данным утверждением?

- Самой критической ситуацией для любого банка является отсутствие клиентов. В таком случае потребители будут находиться под влиянием производителя системы, а другие банковские учреждения станут лишь некоторыми посредниками депозита и ссуды. Даже самый крупный банк в списке всех банков США не сравниться с возможностями Google. Таким образом, это вполне реальная ситуация. Но она, как мне кажется, разрешится не скоро. Ведь стать обладателем полутора триллионов долларов - не такая и простая задача, даже для вышеупомянутой компании. Также современная экономика вряд ли сможет выдержать монополию. Наш мир требует конкуренции. Именно она создает новые идеи, технологии и развивает мировую экономику в целом. К этому и стремится наш банк.

Другие статьи
© 2013 - 2024 / Проект FinDept.ru «Финансовый отдел»
Содержание сайта не является офертой или рекомендацией и носит информационно-справочный характер.
Информация на сайте может быть не актуальна.