Ипотека – это тоже товар, и ей тоже нужна реклама. Потребитель обычно останавливает свой выбор на тех предложениях, которые правильно рекламируются. Что касается основных условий ипотечных программ кредитования, на данный момент предложения всех банковских учреждений практически аналогичны, никто не предлагает чего-то радикально нового. Потому, пытаясь завлечь максимальное количество клиентов, они регулярно обновляют маркетинговые коммуникации и организовывают акции, предлагают различные торговые «плюшки», дополнительные услуги. Так, к примеру, Сбербанк, рекламируя свою ипотечную программу, запустил очень оригинальный сервис. Те, кто купит жилье, воспользовавшись спецпредложением, получают возможность стать хозяином кошки, которая доставляется им в честь новоселья. С помощью каких методов сейчас продвигаются услуги по жилкредитованию? Что привлекает ипотечных покупателей, на что они «клюют» при решении взять кредит в России? Может быть, ипотечные заемщики, понимая такие вещи, смогут сориентироваться в рынке с огромным количеством банковских заведений и программ.
Те, кто приобретает квартиру по ипотеке, выбирая банк, обращают внимание на его имидж, хорошее реноме, свидетельствующее о надежности. Решающими аргументами также могут стать достойный сервис, порядочность, уровень обслуживания и т. д. Задача банковского учреждения – сделать так, чтобы о нем узнали потенциальные клиенты.
Самыми популярными маркетингово-рекламными способами продвижения ипотечных предложений являются следующие:\n \n - Прямые продажи продуктов посредством сети интернет. Зайдя на сайт учреждения, клиент может заполнить анкету, оставить заявку.\n \n - Прямые продажи, за которые отвечают работники ипотечных центров, организация консультационных событий.\n \n - Шаги навстречу постоянным клиентам, которые получают выгодные ценовые и неценовые предложения.\n \n - Сотрудничество с агентствами недвижимости, стройкомпаниями. Их работники советуют своим клиентам ипотеку от банка-партнера. С этой целью создаются специальные партнерские мотивирующие программы.\n \n - Акции, розыгрыши, касающиеся той или иной программы.\n \n - Рекламирование ипотеки реальными работниками банка.\n \n - Реклама с применением семейных ценностей.
Это далеко не полный перечень того, как можно сделать популярным свой продукт. Каждый банк пользуется собственными методами привлечения покупателей и программами кредитования. Рекламируя ипотеку, финучреждения отталкиваются от достоинств своих программ. Ряд банков «завлекает» клиентов минимальным числом документов, или же сроками рассмотрения заявки, процентной ставкой.\n \n Очень популярным приемом являются маркетинговые акции. К примеру, в UniCredit на данный момент действует программа под названием «Все включено», воспользовавшись которой, клиенты смогут не платить за страхование, не оплачивать дополнительные комиссии – вместо них платит банк. Но в плане разнообразия и числа различных акций лидером является все-таки Сбербанк. Очень популярной была его программа, называвшаяся «12-12-12», согласно которой в этом банке можно было взять кредит в России на двенадцать лет, первоначальный взнос составлял двенадцать процентов, и ставка равнялась тоже двенадцати процентам. Сейчас клиенты могут воспользоваться такими программами, как «Молодая семья», «минус 0,5 процентов», «13-13-13» и другими. Словом, недостатка в программах, которые являются несколько нетрадиционными и призваны привлекать потенциальных заемщиков, на рынке не наблюдается.
Очень эффективным рекламным ходом являются партнерские программы. В качестве партнеров банка могут выступать как непрофильные фирмы, так и те, кто причастен к «недвижимому» и «ипотечному» рынку.\n \n Промсвязьбанк, например, с целью рекламы своей ипотеки организует акции вместе с партнерами – клиенты, которые попали в банк благодаря им, получают различные скидки, более выгодные условия. Наибольшей популярностью в сфере привлечения покупателей ипотеки пользуются совместные программы финучреждений и фирм-застройщиков. С этой же целью банки часто сотрудничают с риэлторскими компаниями.
Быть по-настоящему оригинальным трудно всегда. Это касается также и банков. Тем более, что покупатели чаще всего «соблазняются» именно скидками в программах кредитования. Несмотря на это, некоторые банки все же решаются на незаурядные предложения. В качестве позитивного примера можно привести, например, банк ВТБ-24 с его системой расчета процентных ставок.\n \n Стоит упомянуть о том, что сейчас, чтобы найти запоминающийся и оригинальный рекламный продукт, нужно хорошо постараться. Но будем надеяться на то, что с ростом конкуренции на ипотечном рынке будет появляться все больше оригинальных акций, схем и продуктов.