Прошедший год снизил количество клиентов на автокредиты в два раза

Ситуация, сложившаяся в экономической и финансовой областях, не способствует развитию рынка займов. Потенциальные клиенты в ожидании дальнейшего развития ситуации, поэтому решили отсрочить исполнение своих желаний на некоторое время, например, взять в кредит автомобиль. Это привело к двойному сокращению такого рода услуг, что является тревожным сигналом для банковского сектора.

Ставки ползут вверх, а потребительский спрос – вниз

Анализ, проведенный Национальным агентством финансовых исследований в феврале этого года, показал, что более 80% людей даже не думают сегодня о приобретении новой машины. Большая часть из опрошенных респондентов планирует это сделать по истечении некоторого времени. И только около 4-х% решились на покупку в настоящий момент.

Следующий пункт анкеты рассматривает вопрос о том, за какие средства покупатель рассчитывает сделать себе подарок: собственные или взять заем в банке. Больше половины - 60%, надеется на личные сбережения, помощь близких и друзей. Процент же тех, кто предпочитает банковские организации резко сократился, по сравнению с 2014 годом. Тогда, чтобы оформить выгодный автокредит, число заемщиков составляло до 58% анкетированных, то сегодня их количество сократилось до 30%. А надеющихся на личные денежные доходы было только 27%, плюс 5%, полагавшихся на родных и знакомых.

Средний возраст опрошенных, которые намереваются возложить все заботы только на собственные плечи, составляет от 35 до 45 лет, и число таких достаточно прилично. Эти люди имеют, чаще всего, высшее образование.

Какие же причины заставляют клиентов отказываться от банковского обслуживания и взять в кредит автомобиль? Четверть респондентов не собираются оплачивать возросшие процентные ставки, что приведет к завышению цены товара. Организация российских автодилеров (РОАД) сообщает, что в начале 2015 года средний показатель процентных ставок на выгодный автокредит составил двадцать три процента. О чем руководитель этой ассоциации и сообщил главе Кабинета министров – Дмитрию Медведеву, в своем послании. РОАД опубликовала информацию, в соответствии с которой реализация автомашин сократилась в январе до восьми процентов, тогда как на аналогичный период прошлого года сбыт составлял около тридцати пяти процентов.

Одна из главных причин такого резкого падения – это увеличение ставки с тринадцати процентов до двадцати одного. В абсолютных цифрах число проданных автомобилей в январе–феврале текущего года - 243тысячи штук, что на тридцать два процента меньше, чем в прошедшем. Падение благосостояния населения приводит только к увеличению риска по своевременным выплатам заемщиками. Таких клиентов аналитики насчитали уже до двадцати процентов опрошенных. У людей элементарно не хватает финансов, чтобы проводить выплаты по кредитам.

Надежда на правительственные льготы

Банки приготовились к ухудшению ситуации, сворачивая программы автокредитования. Уже на пятнадцать процентов упал масштаб активов, обеспечивавших такие операции. Финансовые организации и сами не желают рисковать в связи с падением потребительского спроса и кредитовать ставших ненадежными заемщиков. Теперь, чтобы взять в кредит автомобиль клиенту придется обращаться в узкопрофильные банки, имеющие специальные кредитные линии для приобретения машин. Другие финансовые учреждения или сократят программы автомобильного кредитования, или значительно изменят направление деятельности.

Просрочки по платежам заставляют финансистов ужесточать и требования к клиентам, что также не способствует увеличению займов. Все обратили свои взоры на государство в лице правительства. Возможно, оно чем-то сможет помочь в столь неблагоприятной финансовой ситуации. Предполагается выделить на проект автокредитования полтора миллиарда рублей. В пределах этой программы государственные структуры возместят банкам семьдесят процентов от ключевой ставки Центробанка, которая сегодня тождественна четырнадцати процентам. Банки надеются, что такой шаг позволит снизить цену кредитных ресурсов, а это будет воздействовать на повышение спроса по автокредитам. Руководитель отдела розничной коммерции ЮНИКРЕДИТ Банка Матвеев Иван грустно соглашается с печальной обстановкой, сложившейся на рынке автомобильных продаж. Заглядывая в будущее, финансист размышляет, что процесс развития или рецессии всех программ автокредитования будет в прямой зависимости от показателя ключевой ставки Центрального Банка России, положения экономической жизни страны, количества предлагаемых для продажи автомобильной продукции и от деятельности дилерской сети. Но поддержка правительства в любом случае необходима, как фактор государственной гарантии.

Другие статьи
© 2013 - 2024 / Проект FinDept.ru «Финансовый отдел»
Содержание сайта не является офертой или рекомендацией и носит информационно-справочный характер.
Информация на сайте может быть не актуальна.