Банк, как аккредитованное и лицензируемое предприятие, обязано выполнять строго определённые бюрократические действия, направленные на повышение надежности и снижение возможных рисков. А порой и просто для формирования отчетности перед Центральным Банком РФ. Но со стороны вкладчиков или заемщиков это порой выглядит как усложнение процесса и затягивание времени. В статье пойдет речь об организационных недоработках и о бюрократических сложностях, а не о случаях, когда невозможно рассчитать вклад на сайте банка или об отказе в обслуживании по причине отсутствия документов.
Длительная процедура открытия вклада
В случае, когда Вы ни разу не обслуживались в выбранном банке, и желаете стать вкладчиком, возможна небольшая заминка в оформлении. Актуально для небольших коммерческих банков. Существует ряд инструкций, исходящих от ЦентроБанка, которые должны беспрекословно выполняться. Так, финансовые регуляторы требуют идентификации потенциальных держателей депозита, не являющихся клиентами банка. Срок этого процесса может достигать целого дня, и возникает временной лаг между обращением и открытием вклада. В случае, если счет уже открыт, то депозит открывается менее чем за день.
Длительная процедура закрытия вклада
Возможна аналогичная ситуация и с закрытием депозита. Существует некоторый промежуток времени между закрытием счета и получением средств, на нем находившихся. Тут немаловажную роль играют технические моменты - работа касс банка, ведь происходит зачисление средств между расчетным счетом клиента и карточным счетом. Законодательство (Гражданский Кодекс РФ) в этой ситуации указывает срок «не позже следующего дня после поступления документа», и потому сотрудники банка в таком промежутке ничего предосудительного не видят. Этой же нормой закона руководствуются служащие при переводе денег на другой счет внутри банка. При безналичных расчетах между организациями возникали ситуации, когда до момента зачисления проходило до четырех дней. Но это не рядовые случаи, и ориентироваться на них не надо.
Когда деньги уходят на карту
В ряде банков были отмечены сбои в программном обеспечении, когда при окончании срока вклада средства по нему автоматически зачислялись на дебетовую карту, без проверки срока её действия. В результате- был риск «зависания» средств на невыясненных платежах, и получить их обратно можно было только при личном посещении офиса банка. А это аннулирует все преимущества дебетовой карты.
В любом случае, есть вероятность, что придется обращаться с жалобой к руководству банка. Вероятность того, что она будет рассмотрена в Вашу пользу и в индивидуальном порядке – не гарантируется. В случае признания Вас VIP-клиентом, эти шансы увеличиваются, но такой статус присваивается банком, и условия- всюду разные.
Если Вы планируете какие-либо операции «закрытие счета, открытие депозита) – прибавьте к ожидаемому сроку пару дней.