Взять кредит по соцстраничке

2014-10-16


В настоящее время финансовые учреждения начинают определять надежность клиентов, применяя социальные способы через интернет. По сведениям из надежных источников некоторые банки России в этих целях используют сложные математические модели по оценке кредитоспособности физических лиц.

Эти структуры подписывают соглашения с представителями компаний, владеющими правом регистрации и общения в частных общественных сетях, о взаимодействии в финансово-кредитной политике. Перспектива такого сотрудничества окончательно оформится к концу 2014 года, как поведал информатор, не пожелавший афишировать себя.

Официальные представители той и другой стороны ограничиваются пока скромным молчанием. Они немногословны, не желая отпугнуть возможных кредитных заемщиков, остерегаются их отрицательного рефлекса. В то же время, появляется все больше информации о проведении тестовых экспериментов по кредитованию в интернете все большим количеством банков.

Сущность таких мероприятий состоит в отработке механизмов выдачи кредитов заемщикам, используя их анкетные данные по финансовому поведению с дальнейшим внедрением системы в массовое производство. Использование таких методов при взаимодействии с компьютерными сообществами значительно облегчает принятие определений и увеличивает скорость обслуживания. На первоначальном этапе можно найти банки, которые выполняют данные операции лишь с согласия клиента на выдачу определенных записей на сайте, содержащих и учитывающих конфиденциальные сведения.

Для постановки задачи необходимо обработать достаточно значительный объем информации о потенциальном заемщике, собрав в единую модель все материалы из различных интернет-ресурсов. Согласно источникам служб, работающих с населением, долговое учреждение имеет возможность воспользоваться компьютерными средствами в случае, если клиент в договорном документе указал свои контактные телефоны, электронный адрес в общественных коммуникациях.

Разнообразную информацию о контрагенте, собранную с помощью современных компьютерных технологий, можно обобщить одним понятием - скоринг в общественной системе интернет-коммуникаций. Финансовая организация способна отследить личные данные о заказчике, включая сведения о том, с кем он дружит, как давно открыты учетные записи на сайте. Специалисты по длине записей в профиле клиента сразу определяют риск выдачи кредитных средств. В случае активного аккаунта можно сделать вывод, что записи систематически меняются, и, соответственно, опасность взаимного сотрудничества минимальна. В конечном итоге, какой кредит лучше взять, все равно решать клиенту, но выдадут ли его – это другой вопрос.

Проблема получения данных путем анализа и обработки их в компьютерных сетях до сих пор окончательно не решена ни одним банком. В настоящее время происходит процесс снижения субсидирования, поэтому банки предпринимают максимум усилий для восстановления статуса-кво. Наличие интернета помогает финансовым структурам определять наилучшего абонента. При этом банк может установить самую различную информацию о заемщиках - место работы и учебы, интересы и круг общения, способы материального заработка, поездки по стране и за рубеж. Например, как долго человек сидит за компьютером? Если это время в течение суток исчисляется многими часами, а качество от подобного просиживание - это только одни комментарии, то можно сделать вывод о ненадежности и отсутствии финансовой устойчивости. Или, наоборот, если клиент не раз посещает курортные места планеты, то это говорит о реальных доходах человека.

Социальные коммуникации надежны с точки зрения обеспечения безопасности. В них можно установить наличие или отсутствие связи между банковским сотрудником и его знакомыми, которые могут быть возможными клиентами данного учреждения.

Для особо подозрительных клиентов банки, работающие в социальных сетях, используют только открытую информацию о потенциальных заказчиках. Поэтому, чтобы найти банки для получения кредита, необходимо просто зайти на сайт и оставить контактные сведения о себе. Кредитная организация способна в течение короткого времени обнаружить множество возможных клиентов, достоверность информации о которых подтверждается более чем на 90%.

Но система скоринга через компьютерные общественные коммуникации для банковских структур не является определяющим элементом. Они рассчитывают более на государственные организации, такие как пенсионный фонд, налоговая служба и другие. Получение информации о клиентах тогда гарантировано и надежно.

Сам же банк всегда поможет определиться заемщику, какой кредит лучше взять. Но пока большинству коммерческих фирм доступ к личной информации населения ограничен, а в интернете выкладываются не всегда честные и правдивые сведения. Поэтому банки не в состоянии развивать систему скоринга так, как им бы этого хотелось.