Выгодно взять автокредит осенью 2014 года

2014-10-06

Большинство тех, кто хочет взять в кредит автомобиль в новом состоянии, ожидают осенне-зимнего периода, поскольку именно осенью и зимой дилеры и импортеры продают ТС по меньшей цене, а банковские учреждения предлагают клиентам льготные кредиты, благодаря которым покупка автомобиля может стать реальностью. Но нынешней осенью ожидать от банков невиданной щедрости не приходится.

Наверняка читатель помнит 2011 г. Тогда наблюдалось активное восстановление и растущая динамика рынка кредитов, а ставки по кредитам на машины достигали 14-15 процентов годовых (такие показатели имели место быть до кризиса). Тогдашняя осень спутала банковским учреждениям все карты. Вследствие кризиса ликвидности увеличился дефицит финансов у финучреждений, и последние стали повышать депозитные, и, соответственно, кредитные ставки.

Как результат, зимой подобрать автокредит за менее 20 процентов годовых стало почти невозможно. В отдельных банковских учреждениях ставки достигли двадцати двух – двадцати четырех процентов. С начала позапрошлого года наблюдается хоть и медленное, но уменьшение стоимости кредитов на машины, однако она остается на уровне двадцати процентов. А если учитывать еще и страховку и оплату комиссии банковскому учреждению, данная цифра выглядит еще более печально.

Выгодных автокредитов ожидать не стоит

Условия кредитования в ближайшее время более «дружелюбными» по отношению к покупателям машин не станут. Разве что в осенне-зимний период стоимость кредита останется на прежнем уровне. По словам банков, они обладают чересчур маленькой маржей из-за больших депозитных процентов, покрывающихся, по сути, доходом от кредитов. Причиной того, что цены на кредиты не меняются в меньшую сторону, является недостаток ликвидности у многих банковских учреждений (в особенности это касается малых и средних банков).

За этим может последовать отказ финансовых учреждений от выдачи кредитов. Некоторые именно так и поступили. Так, в последнее время число банков, которые реально предоставляют услугу кредитования автомобилей, уменьшилось до 30-35 (ранее их было 50), что зависит от «кредитного» срока. Существует вероятность того, что оставшиеся в данном сегменте могут принять непопулярные решения.

Число тех, кто выдает автомобильные кредиты, скоро может еще уменьшиться, поскольку на банковских учреждениях до сих пор «висят» прошлые проблемные задолженности. Кроме того, они не имеют возможности конкурировать с более сильным «оппонентами».

Сложно, но можно подобрать выгодный автокредит

Однако покупка машины с использованием льготных кредитных условий все же вполне реальна. В первую очередь, по-прежнему будут действовать программы с теми или иными дилерами, благодаря которым заемщик, оплачивая 50-60 процентов от цены на машину, получает кредит на 1-3 г. под всего-навсего 0,01 процента годовых.

Также необходимо помнить о том, что под конец года импортеры «убираются» в складах и устраивают распродажи авто, выпущенных как в прошлом, так и в настоящем году. В итоге некоторые дилеры отдают скидку на продукцию банковскому учреждению, а оно, в свою очередь благодаря такой скидке получает возможность подобрать автокредит для клиента по заниженной ставке.

Участники рынка за клиентов будут биться, как правило, с использованием «неценовых» предложений. Например, покупателю предложат за символическую стоимость (или вообще бесплатно), дополнительные «плюшки» от дилера («халявное» 1-е техобслуживание и др.), рассрочку, либо скидку на автострахование.

Эти «уловки» стары, как мир, но за счет этого клиент более охотно решается взять в кредит автомобиль, заказывает дополнительные опции. Если создается совместный продукт с банковским учреждением и дилером, страхкомпания в некоторой мере компенсирует банку свою доходность при условии уменьшения стоимости кредита. Таким образом, клиент получает возможность покупки машины на выгодных условиях.

Однако не стоит забывать о том, что большинство «плюшек» содержат не совсем выгодные ограничения. Так, счастливый обладатель новенькой машины, купив дешевый страховой полис по акции, получит сомнительную защиту с огромным списком исключений из выплаты.

В отдельных финучреждениях автокредитные ставки уже увеличились, что касается остальных, они поднимут их уже совсем скоро процента на полтора–два.

Покупать б/у-шные машины станет невыгодно

Состояние «б/у-шного» рынка автокредитования на данный момент можно охарактеризовать, как полузамороженное. Потому процентные ставки на подержанные машины скорее будут определяться процентной политикой того или иного финансового учреждения, а не ситуацией на рынке в целом. Если банки решат увеличить ставки по кредитными продуктам, от этого «пострадают» также и кредиты на б/у машины.

Логично, что финучреждения прежде всего пожертвуют кредитными продуктами на приобретение продукции б/у, чтобы по возможности не менять условия по первоочередным программам, в числе которых выделение средств на покупку новых авто совместно с теми, кто занимается продажей машин.