Представительство Markswebb Rank & Report провело исследование по практике работы клиентов с финансовыми учреждениями, использующими современные информационные технологии. В итоге был определен список наиболее приемлемых банков, предоставляющих своим пользователям возможность применения интернета и других технических средств, которые значительно облегчают и ускоряют процесс обслуживания.
Так, фирма попробовала проанализировать процедуру проведения депозитных операций от момента поиска выгодных банковских предложений в интернете и до окончания срока действия авуары с получением вложенных денег.
Вначале Markswebb Rank & Report определил, что граждане России ожидают при открытии депозитов через интернет, с какими финансовыми услугами и средствами работают, и с какой частотой. Были опрошены более трех тысяч человек в населенных пунктах. Далее агентство выбрало круг вкладчиков, уже заключивших договора с банками по обслуживанию депозитных программ. По их сведениям было уточнено качество взаимодействия кредитных органов с потребителями, включая поиск банка и дальнейшее сервисное агентирование. На заключительной стадии эксперимента Markswebb Rank & Report провел опыт по открытию дистанционных вкладов в 21 банке, наиболее популярных по количеству вложений средств обычными гражданами. Все данные оценивались по системе показателей, в которой насчитывается до трехсот элементов.
В результате были установлены кредитные учреждения, где банковские вклады, проценты по ним, возможность проведения удаленного сервиса и других программ, являются наиболее выгодными с точки зрения клиента. На первом месте оказался Московский кредитный банк, который набрал 37 очков из 100. Из числа всех изученных организаций – девятнадцать предложили проекты вложения средств через банковский интернет, семь – через мобильные устройства и шесть - через терминалы и банкоматы.
Технические средства МКБ позволяют открыть активы и пополнять их, как через другие электронные счета, так и с помощью наличных денег. Один из существенных недостатков этого банка – это то, что при отсутствии иного валютного счета открыть дистанционно новый актив невозможно. Для этого необходимо лично заполнить письменную декларацию. Что касается Сбербанка, ВТБ-24 и банка «Русский стандарт», то они предоставляют услугу вложения и снятия активов через мобильные системы. Но доля данного проекта в общей структуре удаленного сервиса занимает только лишь одну десятую, в то время, как банковский интернет обеспечивает третью часть всего объема.
В число аутсайдеров дистанционного обслуживания попали «Уралсиб» и Газпромбанк. Они совершенно не позаботились о людях, не желающих тратить время на хождения по офисам, и ни одно из существующих средств технических возможностей не используют. Единственная привилегия для клиентов – это сведения о том, какие банковские вклады, проценты по ним существуют в учреждении.
Оценка системы удаленного банковского сервиса, проведенная Markswebb Rank & Report, стала не первой, но самой большой по объему работ, пробой. Подобными мероприятиями занимались и другие рейтинговые компании, например, Deloitte и Frank RG. Первая проводит изучение возможностей банковских мобильных проектов и приложений, вторая - выполняет исследования возможностей обслуживания клиентов через интернет. Западные специалисты широко используют данные методики, облегчающие организацию финансовых услуг на расстоянии, поиск банка, отвечающего за качество подобного сервиса. Единственный изъян рейтинговой системы – это формирование некоего абсолютного образа, который не всегда согласуется с реальной жизнью. Даже лидер – банк МКБ – далек от стопроцентного рубежа и не соответствует многим критериям, предъявляемым для отбора наилучшего кредитного органа.
В основном банки в интернет-ресурсах размещают необходимую информацию о способах открытия вклада. Но чаще всего случается, что после составления заявки следует звонок из банка, сотрудник которого советует посетить ближайший офис этого учреждения. Если же по умолчанию и происходит открытие счета, то в будущем отказаться от пролонгации данного договора возможно только в двух банках из двадцати одного. К сожалению, большинство организаций вынуждают граждан лично приходить в отделение для продления срока действия депозита или снятия денежных средств.
Но банкам необходимо задуматься об улучшении подобного вида обслуживания, так как большинство клиентов, обращающихся с подобными заявками, являются людьми с доходами выше среднего уровня.